В регионах РФ построят и отремонтируют 40 тысяч километров дорог. На это нужно 6 лет

Дороги по-прежнему остаются одной из проблем россиян: качество региональных трасс всё ещё оставляет желать лучшего. Так, на сегодняшний день всего 43% таких дорог имеют нормативное состояние, однако к концу 2024 года этот показатель должен увеличиться до 51%. Порядка шести лет строительства, реконструкций и ремонтов, однако показатель «хороших дорог» едва превысит половину.

В общей сложности в регионах РФ примерно 40 тысяч км будут отремонтированы, реконструированы и построены до конца 2024 года. Об этом сообщает агентство «Москва» со ссылкой на заместителя председателя комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Сергея Бидонько. По плану дорожников, к указанному сроку соответствовать нормативам будут 260 тыс. км региональных трасс. Их общая протяжённость сейчас составляет около 520 тыс. км.

Дороги РФ лишатся 340 миллиардов рублей от акцизов Объём поступлений от акцизов на бензин и масла в Федеральный дорожный фонд через несколько лет сократятся примерно в два раза.

Для сравнения: протяжённость федеральных трасс в России составляет сейчас порядка 50 тыс. км. При этом из них нормативам соответствуют свыше 80%. Деньги на них полностью выделяются из федерального бюджета. На региональные дороги они также выделяются, но не в полном объёме – часть денег обязаны предоставить регионы.

Таким образом в частности реализуется правительственный проект «Безопасные и качественные дороги». По словам Сергея Бидонько, в 2019 году в нём примут участие около 80 российских регионов (в их число не войдут Москва и Санкт-Петербург), тогда как сейчас в нём задействованы только 38 субъектов.

Недавно Kolesa.ru уже сообщали о том, что средства, которые в этом году выделили из федерального бюджета, были освоены регионами всего на 52% (на 1 октября, то есть под конец строительно-ремонтного дорожного сезона). Несмотря на то, что у регионов явно есть проблемы с тем, чтобы вовремя подготовить документы и определить подрядчиков, в следующем году будет выделено в четыре раза больше средств (примерно 350 млрд. рублей).

Теперь ясно, что эти будут рассчитаны аж на 80 субъектов, однако, многих их них не имеют достаточного опыта в разработке проектно-сметной документации и организации торгов. Так что можно предположить, что процент освоенных за 2019 год денег будет даже меньше, чем в текущем году.

Ранее стало известно о регионах-аутсайдерах текущего года, которые, по данным Счётной палаты, очень медленно или вовсе не используют федеральные средства на ремонт, реконструкцию и строительство дорог. В их число вошли республика Башкортостан, Свердловская, Омская, Ярославская, Челябинская, Тульская, Нижегородская, Ульяновская, Кемеровская и Томская области.

Читайте также:

<a href="https://www.kolesa.ru/news/v-rossii-gotovyatsya-stroit-samuyu-doroguyu-avtotrassu" target="_blank">В России готовятся строить самую дорогую автотрассу</a>

Источник
Спасибо за чтение!